Баньос флоралес. Цветочные бани.

Традиция медицинских растений Амазонии дала еще одно очень интересное и самобытное направление – «баньос флоралес», что в переводе с испанского значит – цветочные бани. Это древнее искусство регулировки энергетического состояния человека, очищения от негативных воздействий и влияний, а также подготовки к шаманским церемониям и диетам.

Баньос флоралес. Цветочные бани.Все цветочные бани, в основном, готовятся по одному принципу. Маэстро должен готовить баньос флоралес в «аюне» — в состоянии диеты, когда мастер не завтракал, и не имел ночью сексуальных связей. На рассвете, он собирает листья и цветы с необходимых ему растений. Затем, он растирает их в воде, и вкладывает через растирание и икарос соответствующее намерение. Многие Маэстро усиливают действие бань, вдувая в них через табачный дым, свое намерение и силу своих диет. Далее, баня настаивается до вечера, в укромном месте. Вечером после заката пациент принимает такую баню. Поблагодарив растения и Мать природу, и попросив для себя очищения и решения тех вопросов, с которыми он обратился к Маэстро, пациент окатывает себя с ног до головы настоявшейся жидкостью. Многие рекомендуют также обтереться листьями и цветами, замоченными в бане. Желательно не вытираться, а дать телу обсохнуть. Важно не смывать с себя целебный настой, а прямо так идти отдыхать и спать. Часто, ночью духи целебных растений, из которых была приготовлена баня, могут посетить пациента в сновидении, дать ему уроки, советы, или показать решение его проблем.

Существует множество различных типов цветочных бань: очищающие, лечащие, снимающие энергетические застои и усталость, есть специальные бани для удачи на охоте и рыбалке, есть даже для удачи в поиске партнера, для подготовки к шаманским диетам и для закрытия диет, а также для закрепления более глубокой связи с духом растения. Для этого используются такие растения как Руда, Альбака, Альбака мачо, Мукура, Ахосаче, Роса сиза, цветы роз. Иногда для специальных бань используются листья и цветы особых растений, таких как Бобинсана, Мароса, Чакруна, Пиньон колорадо, Аяхума и другие. Каждый Маэстро имеет свои излюбленные составы для различных случаев.

Баньос флоралес. Цветочные бани.

 

Рассказы и истории о применениях баньос флоралес

Знакомство с Рудой

 

Баньос флоралес. Цветочные бани.В состав многих очищающих бань входит растение Руда. Оно очень пахучее, и хорошо чистит энергетику. Я полил себя баней поздно ночью. На рассвете меня что-то разбудило, мне совершенно не хотелось спать, хотя я проспал всего часа 3. Я вышел из домика, над озером нежным цветом занимался рассвет. Мне захотелось сделать «Сурью намаскар» — йогический комплекс, именуемый «Приветствие Солнца». А после я сел любоваться восходом и просидел так около час, наблюдая как рассвет плавно переходит в солнечное утро. А через некоторое время меня потянуло в сон.

 

Мне приснился сон.

Я стою у входа в странный храм. Он представлял из себя причудливое смешение православного и буддийского храма. Я стою на пороге и не чувствую в себе смелость войти внутрь. То ли не готов, то ли смущает меня странная архитектура храма. Из его ворот навстречу мне выходят разные люди. Взор цепляется за одну старушку. Чем-то она привлекла мое внимание. Одета она была в белую домотканую рубаху до пят, подпоясанную простой бечевкой. Наряд очень похож на старославянские, только очень простой, можно даже сказать бедный. Видно, что одежда очень старая, почти ветхая, но при этом безупречно чистая. Словно она побелела от многих тысяч стирок. Женщина была очень старая, лицо все покрытое сетью морщинок-лучиков, и яркие сине-голубые глаза. Именно глаза привлекли меня. Они смотрят на меня с улыбкой, и какой-то еле уловимой хитринкой.

Старушка складывает ладошки в приветственном жесте «намасте». Я, не зная как ответить, сначала неловко поклонился, а потом сложил ладони в тибетском приветствии. В ответ старушка, лукаво улыбнувшись, начинает делать тибетские простирания, прямо на пороге храма.  Я уже и не знаю, как ответить на такое ритуальное приветствие, и спрашиваю ее:

— Бабушка, как же тебя приветствовать?

— Можешь приветствовать словом, можешь поклоном, или так как у нас принято, — и она снова сложила ладони перед грудью в приветствии, а затем подняла их над головой. Это было очень похоже на приветствие у тибетских буддистов.

— Но мне очень понравилось то, как ты приветствуешь солнце, — сказала она, судя о всему говоря о моей утренней практике «Сурья Намаскар». – Можешь и так.

— А вообще мне все равно, я не гордая, — с улыбкой отвечает она. – Ведь я простая прачка. Я просто стираю одежды. Чьи только я одежды не стирала, и «кушмы» шаманов, и рубахи воинов, и портки богов. Они все – Великие и гордые, но всем им нужна чистая одежда. И так было всегда, уже много тысяч лет.

Бабушка еще раз улыбнулась мне, ее глаза сверкнули чистотой голубого озера, и я проснулся. Так мне явилась в образе старой прачки Руда, которая чистит и омывает тела всех, не делая различий ни для малых, ни для великих, ни для смертных людей, ни бессмертных богов. Все для нее равны, нет главных, нет и последних. Я еще не совсем проснулся, и все они вереницей проходят перед моим взором, и всем им необходимо очищение и помощь Руды-лавандеры.

 

Рассказ Маэстро Хосе о бане для удачи

 

Баньос флоралес. Цветочные бани.— А как у вас охотятся, – спросил я однажды у Хосе, — есть ли какие-нибудь особые секреты для удачной охоты?

— Да, есть некоторые. Иногда охотник замечает, что неудача начинает преследовать его. То он неожиданно наступит на ветку, и спугнет дичь; то уже почти с прицела олень уходит в глубь сельвы; а то вообще несколько дней охотник не может встретить добычу. Это значит, что он стал salado, соленый.

— Salado? — переспрашиваю его.

— Si, salado. Соленый, так мы называем того, кого покинула удача.

— И что же вы делаете, чтобы вернуть удачу?

— Есть специальная баня для этого. Ее готовят из листьев Мукуры, или Ахосачи, или Альбаки. Правильно делать эту баню на новолуние. Приготовить ее надо в последний  день лунного месяца. Три дня охотник на рассвете принимает баню, держит аюну, не ест мяса, не употребляет алкоголь, и не занимается сексом. Первый раз надо поливать себя особенным образом. Надо стоять в речке или в ручье, спиной к уходящему потоку, поливать себя, с намерением смыть неудачу, и не оборачиваться, не смотреть на уходящий поток реки. И говорят особые слова: «Del aqui entraste y del aqui saldraste!» — что значит – «отсюда войдешь, а отсюда выйдешь». И уйти с того места, не оборачиваясь. Вероятнее всего в этот же день охотнику попадется добыча: дичь, или олень, или сахино. И сколько бы не попалось на глаза добычи, подстрелить в первый раз можно только одну. И эту добычу нужно разделить только в кругу своей семьи, тех, кто живет с тобой вместе в одном доме. Даже, если есть родственники, братья, или родители в других домах – этой добычей нельзя с ними делиться. На следующий день уже можно подстрелить несколько, для себя, и для родственников.

— А сколько ты обычно подстреливаешь?

— Обычно не больше двух, своей семье, и родственникам.

— А почему нельзя подстрелить больше добычи? – спрашиваю я.

— Потому что все в природе должно находиться в гармонии. Если охотник будет пользоваться своей удачей и ради наживы настреляет много добычи, то Мать Природа обидится на него, и снова заберет его удачу. Надо брать не больше чем нужно тебе, и тогда ты будешь в гармонии с природой. А если ты в гармонии и в порядке, то у тебя и в жизни будет все в гармонии и в порядке, — улыбается Хосе

Баньос флоралес. Цветочные бани.

 

Рассказ шипибо Германа об охоте на рыбу пайчу

 

Баньос флоралес. Цветочные бани.У нас есть друзья, шипибо, живущие на другом берегу Ярины Коче. Мы раньше часто жили у них, проводили в их малоке церемонии. Глава семейства – Герман, красивый статный мужчина, лет 55. Он замечательный рассказчик, и всегда готов был поделиться какой-нибудь историей.

— Скажи, Герман, а как вы ловите пайчу? — однажды спросил я у него. (Пайча – гигантская арапаима, самая крупная пресноводная рыба, живущая в Амазонии, ее длина от двух до трех метров, а вес достигает двухсот килограмм.) Ведь она такая большая, больше двух метров, и вряд ли ее можно поймать на крючок.

— Да, конечно на крючок ее не поймаешь. Мы ее ловим гарпуном.

— Но как же ее можно загарпунить в такой мутной воде? (Все реки бассейна Амазонки несут много песка и ила, поэтому вода в них непрозрачная).

— А, это очень просто. Если ты решил охотиться на пайчу, то сначала надо сделать баню. Есть такое специальное растение, оно растет рядом с нашей деревней.  Три дня принимать эту баню и держать аюну. Аюна, да, это не просто, но если есть захочешь – то можно и поголодать! — засмеялся Герман, и похлопал себя по животу.

— А потом, садишься в пирогу, — Герман сел на пол, изобразил как он плывет в пироге.

– И в какой-то момент к тебе приплывает пайча, — и он изобразил как выныривает из воды спина большой рыбы.

— И тут ты хватаешь гарпун, и бац! – Гарпунишь пайчу! – и он  «метнул» гарпун.

— Дальше она начинает таскать за собой гарпун и веревку, привязанную к нему. И здесь надо держаться. Чтобы пирога не перевернулась, — азартно продолжал он, показывая, как раскачивается лодка.

— Но она скоро устанет, и ее можно вытаскивать на берег, — подытожил Герман с довольным видом, словно он уже вытащил рыбу и принес ее домой.

  

Инициация Бобинсаной

 

Баньос флоралес. Цветочные бани.Жена Германа, Беатрис, или Беача – как ее называет муж, сильная травница. У нее небольшой ассортимент Растений Учителей, с которыми у нее связь. Но связь эта сильная, и они помогают ей лечить и свою семью, и пациентов, которые к ней приходят. И самая глубока связь у нее с Бобинсаной. Большая Бобинсана растет у них прямо у дома, и часто радует глаз своим цветением. Но она только на вид такая нежная, на самом деле это очень мощное Растение-защитник. Однажды Беатрис рассказала мне, как она наладила связь с духом этого растения.

— Беатрис, а ты как проходила диету с Бобинсаной? – спросил я у нее однажды.

— Я ее пила, а потом делала с ней бани.

— А церемонии аяваски ты делала, после диеты?

— Нет, я боюсь аяваски, да мне это и не нужно. Со мной и так говорят мои растения. Знаешь, чтобы у тебя была крепкая связь с ними, и особенно с Бобинсаной, надо сделать диету из баньос флоралес.

— А как это?

— Ты делаешь баньос из четырех растений: Бобинсана, Мароса, Чакруна, Пиньон. И так восемь дней подряд. Утром, в аюне, собираешь свежие листья и цветы и делаешь баню. А после захода солнца принимаешь ее. И идешь спать. Затем, делаешь перерыв на неделю, а потом еще восемь раз делаешь баню. И весь месяц держишь диету. И тогда духи этих растений всегда будут с тобой, и всегда будут помогать тебе, приходить во сне, давать советы, будут показывать, как лечить, и будут защищать.

Я решил попробовать. К этому моменту у меня уже были шаманские диеты со всеми этими Растениями-Учителями: Бобинсаной, Маросой и Пиньоном колорадо, а с Чакруной я уже давно знаком. Ведь она входит в состав аяваски, и дает видения. Поэтому я сам делал себе эти бани. Когда готовил их, то напевал им икарос, просил очистить меня, и наполнить своим светом, даровать знание, силу и защиту. И вот в конце первого цикла, после седьмой бани мне приснился сон.

Я оказался в какой-то гористой местности. Вокруг были альпийские луга, и небольшие рощицы в ущельях. Я сижу посреди этой идиллической картины, отдыхаю. Вдруг, навстречу мне несется кролик. Громадный, метр высотой. Он бежит на задних лапах и что-то бормочет.

— Бегом, бегом! Надо спешить, а то я опоздаю на встречу с принцем! – бормочет он себе под нос.

Меня совершенно не удивила эта сцена из Алисы в зазеркалье.

— Эй, куда ты так несешься? – кричу я кролику.

— Ты что не знаешь? Все спешат на важное совещание! А ты чего тут расселся, тебе тоже надо спешить! – буркнул он, и вприпрыжку побежал дальше.

Мне как-то совсем не хотелось куда-то бежать. Да я и не знал куда собственно идти. Поэтому встал и осмотрелся. Мое внимание привлекла группа деревьев недалеко на холме. Я пошел к ней. Это оказалось дальше, чем казалось, и когда я приблизился, то увидел величественную картину. Четыре огромных вековых дерева стояли группой, образуя архитектурную композицию. Исполины, словно гигантские колонны, уходили ввысь, а их крона сплетаясь образовала причудливый свод. Корни деревьев переплетаясь образовали сиденье в форме красивого ажурного деревянного трона.  Я с любопытством ходил вокруг и осматривал эту красоту. Вся атмосфера вокруг этого места была наполнена с одной стороны легкостью и прозрачностью, а с другой – дышала могучей силой.

Я огляделся по сторонам — вокруг ни души.

— Странно, — подумал я, — вот настоящий трон, а эти деревья-великаны образуют настоящий тронный зал под открытым небом. Но вокруг ни души, нет ни короля, ни свиты, нет даже кролика. Куда все подевались?

И что-то мне очень захотелось присесть, ну я и уселся прямо на трон. Ничего страшного не произошло, ни грома, ни молний, никто меня с него не погнал. Наоборот мне было очень комфортно и спокойно.

— А, вот ты где! – вдруг услышал я.

Оглядываюсь, и вижу, стоит высокая женщина. Она одета, словно Диана-охотница в охотничьи одежды коричневых и зеленых тонов. Я подскочил с деревянного трона. Она подошла ко мне. Ого, какая она высокая. Я сам ростом под 2 метра, был ей по плечо. При этом она была удивительно пропорционально сложена и красива.

Я, непонятно каким образом понял, что это Бобинсана.

— Этот трон пустой, потому, что пока нет того, кто на нем может восседать. И тебе еще рано. Надо иметь много сил и знаний, чтобы занимать это место. Это место священное и оно наполнено силой, это центр всех этих земель. Тот, кто займет его будет понимать язык всех птиц и животных, всех растений и трав. Все живое будет с ним говорить, а он — с ними.

И я скорее почувствовал, чем увидел, как это будет. Увидел животных и птиц, услышал их мысли, чувства, заботы. Я почувствовал, как все связано воедино, и как я отвечаю за всех них, и за всю эту землю. А потом понял, что и женщина не говорит со мной, я просто слышу ее слова у себя в голове.

— А вообще-то тебе пора в долину, — услышал я ее голос. Там тебя в малоке уже давно ждут. Тебе пора на церемонию.

— А как туда пройти, в эту долину?

— А ты что, забыл?

— Как же я могу забыть, если я ни разу там не был! –пожал я плечами

— Ты уже был там три раза, — улыбнулась она.

И перед моим внутренним взором вдруг появилась картина малоки, и людей в ней. И я, кажется начал вспоминать, то, чего еще мгновение назад не помнил.

Пока я вспоминал, я перенесся уже в долину, не зная как. Ну так это же сон, во сне таким вещам не удивляются. А на встречу мне идет девушка. Я ее знаю, это Лена. Она сейчас живет у Беатрис, которая собирает мне растения для диеты с баней.  Она несет в руках пригоршню цветов бобинсаны. И говорит мне, что они мне нужны.

И я просыпаюсь. Понимаю, что наконец растение заговорило со мной во сне. И что, похоже, я уже не в первый раз попадаю в это место, но просто не помню. И мне понятно, что хорошо бы последнюю, восьмую баню сделать с цветами. Но как назло, связи с Беатрис нет, а она через пару часов уже привезет мне свежие растения. Ну что же, может в другой раз.

Каково же было мое удивление, когда в привезенном наборе растений я увидел цветы бобинсаны.

— Как здорово, я как раз хотел тебя попросить привезти мне цветы бобинсаны, но не мог до тебя дозвониться! А как ты узнала, что мне они очень нужны?

— Да очень просто, мне во сне дух бобинсаны сказал, что тебе надо сорвать ее цветы для бани, — ответила мне Беатрис.

После этих бань у нас с Беатрис установилась новая, удивительная связь. Как-то раз, мы только приехали Перу, в Пукальпу, совершив длинный перелет из Москвы в Лиму, а потом на сюда, на берег лагуны Ярины Коче. В этот же вечер мне звонит Беатрис.

— А откуда ты узнала, что мы приедем? Мы ведь только сегодня вечером приехали?

— Да все очень просто – Бобинсана мне сказала, что ты прилетаешь, радостно ответила она.

Беатрис нам помогла высадить магические растения у нас на участке.

И как-то раз она мне звонит и говорит, — мне приснилась Мароса, она очень довольна, ей хорошо там у вас. А вот Чакруна жалуется, ее надо поливать чаще.

И действительно, — Мароса бурно разрослась, покрылась маленькими белыми цветочками. А вот Чакруна не очень растет, вялая на вид. А Беатрис и приезжать не надо, чтобы увидеть, как себя чувствуют растения. Они с ней говорят во снах и рассказывают, что надо сделать.

У меня и у самого много раз, впоследствии приходили растения, и предупреждали, если впереди ждут какие-то неприятности. Или приходят, во снах, и говорят, что с ними пора сделать баню.

Баньос флоралес. Цветочные бани.

Бобинсана.

Отрывок из рассказа о церемонии.

Предстояла последняя церемония. Группа была очень тяжелая, участники приехали с багажом реальных жизненных проблем и под конец церемоний и маэстро Хорхе и мы задействовали все возможные инструменты, обращались ко всем растениям за помощью в излечении и облегчении страданий пациентов. Перед последней церемонией нам захотелось почистить малоку, так, как нас учил наш другой маэстро, палеро Хосе. Мы сделали цветочную баню из листьев и цветков Бобинсаны и тщательно отмыли этим настоем всю малоку.

Шел легкий дождик, ночная тишина прерывалась только стрекотом цикад, и изредка падающих с шумом и треском игуан, в воду озера. Все было как обычно. Но с самого начала церемонии участники старались держаться поближе к поющему шаману и к нам. Периодически оглядываясь назад, я обнаруживала у себя за спиной очередного товарища, жмущегося к Хорхе, и даже старающегося подпевать. Было ощущение, что людям страшновато оставаться на своих местах. Когда мы хором пели второму по очередности пациенту, я вдруг услышала за спиной непонятный шум. Я стараясь не отвлекаться, попыталась представить — что может так кататься по полу и скакать? И тут в малоку ворвался теплый ветерок, который принес с собой ощущение чьего-то присутствия. Аяваска раскрылась и меня с головой накрыли видения. И тут я, с открытыми глазами увидела, что в малоке твориться черт те что! За спиной, там откуда потихоньку уползли все участники церемонии, свернувшись кольцом каталась огромная светящаяся анаконда. В другом углу, подпрыгивал и бил копытом некто, очертаниями напоминающий зубра! В малоку вросли ветки деревьев, и на них прыгали обезьянки, птицы, совершенно неопознаваемые мелкие духи и сущности. За спиной Хорхе сидел совершенно неизвестный мне шаман и благосклонно слушал наше пение. У него даже был запах человека, прокуренного мапачо и прокаленного солнцем. Вместе с тем, присутствовал и свежий запах речной воды. Шум, шорох, писк! Кто-то скачет, кто топочет, кто-то катается по полу! С потолка свисают зеленые ветки и все вокруг золотисто светится! Участники при этом тоже что-то чувствуют и сидят тихо, поближе к Хорхе. Хорхе с изумлением оглядывается, не прерывая пения, и в его пении слышится смешок и удивление. Все это мероприятие напоминает праздник, с приглашенными гостями, которые самовыражаются тут без стеснения! Все чирикает, светиться, хлопает крыльями и машет хвостами, свисая с веток. «Кто же их всех сюда пригласил?», — задаюсь вопросом я. У меня ощущение, что малока сейчас треснет от количества приглашенных, и сил, которые они с собой принесли. И тут я вижу дух Бобинсаны, который предстал мне в этот раз в виде подростка, юноши. Очень довольного, сидящего под крышей на самой толстой ветке и размахивающего ногами.

–Бобинсана, что это?!- с изумлением спрашиваю я, — Кто все эти духи, они такие большие и страшные, они топочут тут и мечутся, ты зачем их позвал?

— А я не боюсь ничего! Я сказал- приходите все! Вот все и пришли- смеясь ответил мне дух Бобинсаны.

Очень индейский ответ, подумала я.

— Ну и? Что нам с ними делать?

— А ничего! Продолжаем петь!

И Бобинсана затянул очень чистую и залихватскую мелодию. Я не успела ее ухватить и запомнить, но Хорхе, не поворачиваясь, резко изменил свою песню, в которую встроил ту мелодию, которую дал Бобинсана.

Вот как приходят песни, подумала я. Мгновенно и точно. Скорее всего, у Хорхе была своя история, и свои видения в этот момент. Но песню мы услышали одну и ту же.

Вот так, Бобинсана, приглашенная в малоку, всего лишь в качестве очищающей бани, устроила нам бал невиданных существ…

Баньос флоралес. Цветочные бани.

           

Присоединяйтесь к нашим магическим путешествиям!

Команда NeteSamaRao

           Церемонии Аяваски                                                                                                 Шаманские диеты Sama                                                                                                                     

творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитать впечатления и отзывы о церемониях аяваски

Впечатления о диетах с Плантас Маэстрас в традиции шипибо

Впечатления о диетах на Палос Маэстрос в традиции палерос

Scroll Up