RU

Дон Хосе Гама. Путь шамана Палеро.

palero_jose_gama_03

Однажды, у нас состоялась продолжительная беседа, в которой Хосе рассказал о начале своего обучения, о том, как он уехал далеко от дома проходить диеты, и как он сформировал свой Орден Пало-Маэстрос.

— Хосе, расскажи еще раз, как ты встретился со своим маэстро? – решил я подстегнуть разговор с Хосе.

«Я совершенно ничего не знал и не думал о диетах. Да, мой дед знал Пало Болакиро, и возможно еще какие-то диеты. Но мне он ничего не говорил об этом и не давал, вероятно, никаких диет. Я вырос, и много работал в лесу. Моей специализацией было маркировать деревья в лесу, пригодные для разработки. Различные древообрабатывающие компании давали мне такие контракты. И вот, однажды, меня послали на работы в район Куримана, проверить состояние леса на участке в шестьдесят гектаров. Он принадлежал некоему сеньору Хуану. Я приехал на место, и стал искать хозяина. Мне навстречу из достаточно простого дома вышел старик, лет под восемьдесят. Он был вполне бодр и здоров. Я поздоровался и спросил, не знает ли он человека по имени сеньор Хуан? Он представился, оказывается это был именно он. Старик смотрел на меня пристально и с неким интересом. Я сказал, что у меня контракт на его участке, и спросил, когда можно приступать.

— Давай сегодня просто отдохнешь, посидим побеседуем, а завтра начнем, — ответил старик и пригласил в дом.

Я, конечно не стал отказываться. Мы просидели до заката, ведя непринужденную беседу. И периодически старик как-то внимательно и пристально осматривал меня, мое лицо, руки. Но я не придавал этому особого значения.

К вечеру он предложил мне кофе

— Будешь кофе? Я всегда по вечерам пью кофе, так его пьют у меня на родине, — предложил сеньор Хуан.

— Да, и меня на родине тоже, — ответил я.

— А из каких ты мест будешь? – с интересом спросил он меня.

— Я из Ламаса.

— Да я ведь тоже родом оттуда, земляк! – обрадовался старик. – А ты чей будешь? Не того ли сеньора Гама ты родственник? – и он описал мне моего деда.

— Да, я его внук, ответил я с некоторым удивлением.

— Да, знал я его, помню-помню, — задумчиво произнес старик.

— А тебе дед ничего не давал?

— В смысле? – не понял я.

— Ну не давал ли он тебе каких-нибудь диет на растения или пало?

— Нет, я ничего такого не помню, -отвечаю я. Я знаю, что он был палеро, и принимал Болакиро, и давал его другим людям, ну и лечил иногда пациентов. Но я был маленький, мне это было не интересно.

— Так-так, — задумчиво произнес старик, — я думаю, что он все-таки продувал тебя, и передал тебе кое-что из своих диет.

— Видишь ли, — продолжил он, — я вижу в тебе нечто, нечто особое и хорошее. И мне было непонятно откуда это у тебя. Теперь все ясно! Дед передал тебе часть своей силы и своего знания. Это я и вижу. Это знание и сила Палос-Маэстрос. Я могу это увидеть, потому что я палеро, мастер диет на Палос-Маэстрос. Они дают мне силу и ясность видеть в людях разные вещи.

Я слушал с удивлением, все это было для меня в новинку. Я конечно слышал про разных маэстро, про диеты, и даже сам проходил ряд диет на Ахосаче, Чири-сананго, Учу-сананго. Но все это я делал из чисто практических целей, чтобы смыть неудачу, поправить здоровье и укрепить тело. Но мои мысли и цели были всегда далеки от глубокого знакомства с медициной леса. Вообще-то у меня в том возрасте и не было почти никаких целей, кроме как заработать денег да накормить семью. Я был дурак дураком, и ничего особого не хотел от жизни. Просто жил и работал, как и все вокруг, ничего особого. А тут такие разговоры!

— Я уже стар, мне семьдесят восемь лет, и у меня нет никого достойного, кому бы я мог передать знание Палос-Маэстрос. Скоро подойдет мой срок, и я не хочу, чтобы это знание просто так пропало и ушло со мной в могилу. Да и не могу я его с собой забрать. А в тебе есть нечто особое, которое тебе передал дед. И я готов тебя учить и научить всему, что я знаю. Как ты на это смотришь?

— Да я не знаю, вообще-то я не против, можно попробовать. А что для этого надо делать? – поинтересовался я.

— Ну, вообще-то ничего особого. Просто надо воздерживаться от некоторых вещей: от алкоголя, свинины, очень перченого и соленого. Первые десять дней есть пищу без соли.

— Ну, в основном не сложно, только вот без соли трудно будет. Ну, почему бы и нет, давай попробую твою диету.

Я думал, что этот разговор был общим, и не придал ему особого значения. Но на следующее утро маэстро разбудил меня в пять утра:

— Давай, вставай, пойдем со мной.

Я подумал, что мы пойдем работать, наскоро собрался.

— Мы далеко пойдем? – уточнил я.

— Да нет, тут рядом, — успокоил меня маэстро.

И он повел меня за собой по тропинке, ковыляя неспешной походкой. Вокруг светало. Минут через десять мы подошли к одному дереву. Маэстро указал мне на него и спросил:

— Ты знаешь, что это за дерево?

— Да, конечно, это Чучуваси, — уверенно ответил я.

— Все верно, — кивнул маэстро, — я хочу, чтобы ты прошел свою первую диету с этим Пало.

— Что, прямо сегодня и начнем? – усомнился я.

— Да, конечно, чего же откладывать, все готово, я ее уже приготовил для тебя на рассвете.

Он отвел меня в дом, налил в стаканчик порцию отвара коры Чучуваси, продул ее своей сигаркой и передал мне.

— Мне было указано, чтобы ты начал свое обучения у меня с диеты на это Пало-Маэстро. Будешь пить его семь раз на рассвете. И до полудня у тебя «аюна» — воздержание от пищи, тебе можно пить только воду.

— Ого, как же я буду работать на пустой желудок?

— Ничего страшного, сила Пало тебя поддержит. Это не очень трудно.

Я собрал свои вещи для работы в лесу, сложил с собой небольшой запас «фариньи», муки из юкки для обеда, и пошел на работу в лес.

И действительно, я совсем забыл про еду. Только к полудню я почувствовал голод. В теле было много энергии, и я спокойно работал целый день.

А на третий день диеты мне приснился сон.

«Вижу я во сне широкую дорогу. И слышу, что позади меня рев урагана, который с треском и грохотом ломает деревья. Поворачиваюсь и вижу огромного быка, ярко красного, который на огромной скорости преследует меня. Я понял, что он просто задавит меня и убьет, и побежал. Я бегу, и вижу краем глаза, что он почти рядом, и цвет его, ярко-красный в точности такой же как древесина Чучуваси. Я бегу, бегу, и чувствую у себя на затылке его шумное дыхание. Бегу я, и вижу, что на дороге лежит палка. Я схватил ее и развернулся, и когда его рога почти уткнулись мне в живот, я со всего размаху ударил его по лбу, промеж рогов. Бык опешил и, вдруг, развернулся и побежал от меня по той же дороге назад с той же скоростью! Я стою, оглядываюсь, откуда, с какого дерева упала эта палка? И тут вижу, что прямо рядом со мной стоит дерево Чучуваси. Это было испытание, устроенное диетой, буду ли я кричать, испугаюсь ли я. Ведь я видел, что кусок ветки упал передо мной, но не разглядел сначала с какого дерева он упал. А это было оно – Пало Чучуваси, именно оно мне дало защиту. И что интересно, ведь я бежал по широкой дороге, но, когда я остановился у дерева, дорога прервалась, и передо мной был девственный лес.

Прошла неделя. Я принимал на рассвете пало, а потом шел к речушке омыться. А затем шел в лес продолжать свою работу. Не всякий может в джунглях найти и правильно определить, ценная ли эта порода или нет. И компании меня нанимали, чтобы я на участке леса указал и отметил такие деревья. Я выезжал в глубь сельвы на указанные участки, а они могли быть в несколько квадратных километров. И я отмечал и пересчитывал, такие и такие деревья у вас на участке. И выдавал это перечень владельцу участка.

На седьмой день диеты, я вернулся из лесу затемно, поел, и где-то к восьми лег спать. И вижу во сне двух человек, которые подошли ко мне, и сели рядом со мной на мою кровать. Один человек сел в изголовье, а второй рядом с моим бедром. И их одежды были ярко красные. «Надо же, — подумал я, — их одежды цветов древесины Чучуваси». И слышу, как один другому говорит: «Проверь его с этой стороны». И мужчина в изголовье прошелся руками по верхней части туловища и говорит: «С этой стороны все в порядке, я не нашел ничего проблемного». Тогда другая, это оказалась женщина, начала осматривать и прощупывать мою нижнюю часть туловища. И она нащупала мой тазобедренный сустав и говорит: «Ага, вот оно, здесь сустав вышел со своего места, но это мы вылечим». И я чувствую, как она одной рукой взялась за мою ногу, другую руку положила на бедро. И тут, клац! Сильнейшая боль пронзила мою ногу, я закричал во сне. И с этим криком проснулся. Я проснулся с сильнейшей болью в суставе. «Что же это такое? Как я завтра выйду на работу с такой болью? Ну да ладно, утром посмотрим, как будет» — решил я. Но на следующее утро я проснулся без малейшей боли, и проработал целый день, не замечая неудобства в бедре. А ведь до этого у меня были большие проблемы с этим суставом. Я еще много лет назад повредил его, упав с лошади. А потом, через несколько лет, еще больше усугубил проблему, играя в футбол. И до этого момента нога у меня всегда болела. И ведь как больно было во сне! Я ведь так закричал, что мой маэстро спросил из соседней комнаты:

— Чего орешь, что там у тебя приключилось? У тебя кошмар?

— Да, — ответил я им.

— Спи спокойно, расслабься, — успокоил он меня.

И вот, с этого момента лечения меня во сне, нога не болит, вот уже более двадцати лет!»

 

Так я прожил в доме маэстро три недели, закончил свою работу у него на участке, и поехал домой, в Пукальпу.

— Еще одну неделю ты должен придерживаться аюны до полудня, и воздерживаться от алкоголя, свинины и секса. А потом можешь наслаждаться своей обычной жизнью, — дал мне наставления перед отъездом маэстро.

— И приезжай в следующий раз, как будет время, я дам тебе следующее пало, — добавил он.

Так и произошло, где-то через четыре месяца я снова оказался в тех местах. И прошел у маэстро следующую диету на Пало Болакиро. Потом было Шиваваку, затем Анакаспи. В течении первых двух лет я получил от своего наставника четыре диеты.  Я каждый раз жил во время диеты со своим маэстро у него в доме в течении трех-четырех недель. Мы вместе готовили еду, ловили рыбу, вели продолжительные разговоры. Он мне много рассказывал, объяснял значения снов и видений. Я что-то понимал, а что-то проходило мимо моих ушей. Потому что я был тогда глуп и ничего почти не понимал, менялся медленно, постепенно и незаметно. Я только чувствовал, что становлюсь с диетами сильнее и крепче здоровьем, и меня это устраивало.

И с каждой диетой он, продувая ее дымом своей сигарки «мапачо», маэстро говорил следующее:

— Я передаю тебе знание и силу этого Пало, теперь это знание будет в тебе.

Помню, как-то раз, к концу второго года моего обучения я пошел в лес ночью. Это было недалеко от дома моего маэстро, было уже темно, часов одиннадцать вечера. Вдруг, на меня налетела целая туча мошки. Это очень странно, в такое время мошка уже не летает. Рой был такой плотный, что буквально облепил все тело, голову, руки. Ее было так много, что я не мог не только бежать, но даже и отмахиваться не было сил. Я даже не мог достать фонарик, так плотно меня облепила мошка. Мне оставалось только присесть на корточки и обхватить голову руками, хоть как-то защищаясь от укусов насекомых.

— А это было в реальности или в сновидении? – спросил я у Хосе.

— Да, это было в реальности!

— Ну так вот. В этот момент я услышал грохот и удары по земле. Я услышал, что нечто громко шагает по сельве, с шумом и треском ломающихся веток. Это была то ли тяжелая поступь, то ли прыжки какого-то громадного существа. В нескольких метрах от меня это нечто остановилось. Мне удалось, отбиваясь от мошки, достать из сумки фонарик. Я посветил и увидел нечто трудно вообразимое. Странный зверь, которого я никогда не видел. Я не могу его даже описать. Туловище зверя было направлено ко мне, а его голова развернута на сто восемьдесят градусов, в сторону леса. При этом было явственное ощущение, что зверь рассматривает меня.

Неведомое существо простояло так некоторое время, а затем, прыжками удалилось обратно в лес. По громким ударам о землю, я понял, что оно удалилось метров на тридцать. А затем раздался звук, словно палкой стучат о ствол дерева. «Тук-тук-тук», — услышал я несколько ритмичных ударов. И с последним ударом вся мошка исчезла. Словно ее ветром сдуло, хотя никакого движения воздуха не было.

Я вернулся в дом, который был всего в пятистах метрах от места происшествия.

— Где ты пропадал в такое время? – спросил его проснувшийся маэстро, — чего это ты не спишь, а по лесу в ночи шастаешь?

Тогда я ему рассказал, все что со мной приключилось.

— С тобой произошло нечто очень особенное, и очень хорошее! – воодушевился маэстро, — Эта мошка слетелась, чтобы очистить тебя. Порядок диет был немного нарушен со временем, но теперь ты чист. А этот зверь – хозяин леса, хозяин диет. И он увидел тебя, увидел, что ты чист, и что ты готов.  Все должно происходить так, как должно. Если перед тобой открывается дорога, то всегда нужно следовать по ней, и не идти в другую сторону.

— А я уже стар, мне под восемьдесят. Силы мои уже не те, а твоя сила растет, и мне трудно ее контролировать и упорядочивать. Тебе надо уходить, иначе твоя сила начнет подавлять мою. А я уже свое пожил, и мне пора в родные места, в Ламас, к моей семье. Последние месяцы своей жизни я хочу провести со своей семьей, чтобы насладиться напоследок радостью общения с ними, — добавил старый маэстро.

— В общем, теперь ты чист и готов. Если хочешь, то можешь идти и искать нового маэстро, но можешь продолжить и один. Твоя встреча сегодня, это – был важный знак, знак того, что ты готов продолжить свой путь диет один. Я вижу в тебе большие задатки, и горячее стремление учиться. У тебя все получится, надо только следовать пути знания Палос-Маэстрос.

И старый учитель достал блокнот, в котором он подготовил все инструкции, какие пало надо пройти мне, чтобы укомплектовать свой Орден диет, как их готовить, и с какими молитвами обращаться к духам деревьев.

— Тебе нужно найти место, особое, в котором ты сможешь один продолжить обучение. Ты не поедешь, куда тебе захочется, сила диет приведет тебя в место, весьма удаленное отсюда. И там ты пробудешь так долго, что забудешь откуда пришел, — напутствовал меня маэстро.

Так и произошло. После отъезда старого учителя из Пукальпы, я стал все чаще и чаще чувствовать, что меня нечто тянет в лес. Что я не могу уже больше находиться здесь, в Пукальпе. В скором времени, один друг пригласил меня на работы в Аталайю. И вот, однажды, во мне что-то словно переключилось в голове. Я просто встал, собрал небольшую сумку со своими вещами и ушел из дому, оставив семью с шестью уже взрослыми детьми и жену.

И поехал в Аталайю, а через некоторое время другой знакомый однажды пригласил меня на работы по поиску и разметке деревьев ценных пород в эти места, вверх по реке Урубамба, на реку Инуя. И мне здесь очень понравилось. Понравилась сила и чистота этих мест, этих лесов, оврагов, ручьев, этой реки. И я провел здесь целых пять лет.

Дон Хосе Гама. Путь шамана Палеро.

Пять лет моя семья в Пукальпе не знала, жив я или нет. У нас с ними не было никакой связи, возможно только слухи доходили до них, что я все еще жив. Здесь я нашел свой новый дом, новую семью. Я и забыл уже, про свою старую жизнь.

Однажды, через пять лет, я оказался по делам в городе Аталайя, и совершенно случайно встретил одного из своих старших сыновей.

— Здравствуй папа! Как?! Ты жив?! – изумился он.

Я смотрел на него и чувствовал, что во мне ничего не пробуждается по отношению к нему, ни радости, ни печали, ни желания вернуться обратно в Пукальпу.

— Да, я жив, — просто ответил я.

— Где же ты был все эти годы, почему не подал никакой вести о себе?

— Да так, дела были разные, работа, — ответил сухо я, не вдаваясь в подробности.

— Мы все очень переживали о тебе, думали ты сгинул в лесах, либо тебя загрыз ягуар, либо ты умер от лихорадки. Мы уже почти похоронили тебя! – в сердцах воскликнул сын.

Но я был спокоен и не реагировал на его эмоции.

— Как дела дома? – спросил я его, чтобы замять неловкую паузу.

— Плохо. Твой младший сын Карлос очень болен, он похоже умирает.

— Да, это плохо, ему надо помочь, — отвечаю я, — поедем в Пукальпу, я посмотрю, что с ним.

Я вернулся в город, и действительно у сына была серьезная болезнь. И я его вылечил, сделал лекарство, дал ему, и он поправился. Я оставил семье немного денег, и вернулся обратно не реку Инуя.

За первые пять лет жизни в лесу я окончил круг своих диет, пройдя все диеты, которые мне указал мой маэстро в блокноте. Но чего-то явно не хватало. Судя по всему, мой Орден чувствовал какую-то пустоту внутри меня – «vacio», и она никак не заполнялась. И мне стали снится новые Пало, которых не было в блокноте маэстро. Это были недостающие Пало из четырех баз.

У моего маэстро в Ордене были два из них, Вакапу мачо и Тауари негро. Но мне стал снится красный дуб, Итауба. Как раз тот, на котором ты, Лео, сейчас проходишь диету. А потом мне пришел черный дуб, Пишу. И только, когда в Ордене сформировались все четыре базы, он стал закрытым от любых беспорядков и темных энергий внешнего мира. Во мне появилась нужная устойчивость и стабильность, которая позволила раскрыться внутри меня Гармонии и Знанию.

Дон Хосе Гама. Путь шамана Палеро.

Прошло еще два года, пока я закрыл свой орден, и только тогда во мне раскрылось Знание. Я помню как это произошло, когда я проходил диету на Чуячаки-каспи, ближе к ее концу.

Я целый день ходил по лесу, и зашел достаточно далеко. «Чего мне возвращаться в темноте? Лучше я останусь и переночую здесь, в лесу,» — решил я. Выбрал место у упавшего ствола и расположился, спиной к стволу. Ну а в лесу ночью сон очень чуткий, а иногда просто сидишь в темноте и слушаешь звуки. Сознание настороже и не дает уснуть глубоко. То там звук, то здесь шорох. А шорох – это может быть змея, хергон или шушупе, ползущая в листве. Надо быть начеку. Вот как раз такие шорохи меня пробудили, я подсветил фонариком, чтобы рассмотреть, не змея ли это ползет.

Тут я вижу, как приближается некое сияние по лощине. «Светлячок?» подумалось мне. «Да нет, слишком яркое сияние для светлячка». Это сияние, словно облако подплыло ко мне. И тут я заметил, что в нем проявляется образ невысокого старика. А я слышал, что именно в образе маленького, почти карликового роста, старика является дух Пало Чуячаки-каспи. Дух хозяина леса. Поэтому так и назвали этого дерево.

В этот момент что-то прикоснулось к моему плечу. Старика я уже не видел. Переключился вниманием на плечо. А сразу за эти нечто невидимое стало водить по моим губам, словно пальцем. Прикоснулось несколько раз к губам. А потом, снова, пару раз похлопало по плечу, и исчез.

Я помню, что я сидел под деревом, но чувствовал словно я поднялся в воздух, словно парю. И мне раскрывались картины из будущего, раскрывалось Знание, я говорил на разных языках, все что я видел, мой рот повторял сам по себе. И все это было про лес, про деревья и растения. Не знаю, сколько времени это продолжалось, потому что я не чувствовал времени.

А на рассвете я пошел домой. Но что-то странное происходило с моими губами. Они сами по себе двигались, словно произносили слова. И это были действительно слова, о лесе, о деревьях и растениях, которые я встречал пор дороге. Мои губы произносили фразы о свойствах этих растений и деревьев, причем много до этого я не знал! Я останавливался перед каким-нибудь деревом и растением, и начинал говорить о его целебных свойствах, как его готовить, и для чего применять. Как это возможно! Мой рот сам по себе говорил вещи, которых я не знал.

И это не закончилось. Такое происходило со мной двое суток. Я уже начал беспокоиться: «А вдруг я сошел с ума?! Вдруг лес и его духи таки смогли вывести меня из равновесия и свести меня с ума, а я и не заметил!». Но потом это прошло, но не совсем.

Через некоторое время мне снится сон, что я стою на пороге церкви. В ней полно народа и идет служба. Но в момент, когда я вошел и встал на пороге, прихожане обернулись ко мне. И я, вдруг, начал говорить. Я не говорил о боге, или Иисусе. Нет я говорил о лесе, я рассказывал о нем, о растениях и деревьях, о его обитателях. Люди забыли о том, что они слушали проповедь. Они стали задавать вопросы, о себе, своих проблемах и болезнях. А я им на все вопросы отвечал. А их пастор смотрел на меня в молчании и недоумении, не зная, кто же я такой, и что же за сила у меня была, которая заставила всех обернуться ко мне и слушать меня.

И знаете, что произошло с того момента? Я полностью изменился. Я ранее был очень замкнутым и неразговорчивым. Это знают и мои дети, и мои старые соседи. Но после этой диеты, а она была последняя в цепи всех диет на пало, когда я вернулся обратно из лесу в Пукальпу, мои дети обнаружили, что я стал общительным, и готов на любой их вопрос дать обстоятельный ответ. И мне не надо думать, или что-то вспоминать. Слова сами по себе приходят ко мне на язык.

Но вот однажды, ко мне пришел дух Матери природы, матери всех диет. Он пришел днем, я услышал звучание голоса у себя в голове: «Ты достиг того, чего ты хотел. Ты достиг порядка, гармонии и знания. Но это знание не для тебя, оно необходимо людям. Возвращайся в Пукальпу, там ты нужен многим…

И вот я здесь.

И я до сих пор храню листочки из блокнота моего маэстро…»

Дон Хосе Гама. Путь шамана Палеро.

 

— Вот таким образом Знание находит, как ему проявиться. Оно призывает подходящего человека и открывает ему новый путь диет, и ведет его по нему, формируя в нем новый Орден, новую гармонию. – продолжил Хосе. – Но не всегда так бывает. Например, мой дед, хоть и знал Пало Болакиро, но он не был настоящим палеро. А все почему? – Потому что любил покушать и выпить. Он не придерживался порядка, и у него не сформировался Орден Палос, поэтому гармония в нем не раскрылась. Но через него мне перешло нечто, что мой маэстро разглядел, раскрыл и развил.

— А однажды, я видел после смерти своего маэстро. Мне приснился сон, в котором мне явило дух моего учителя. Он находился в светящемся кругу своего ордена, словно паря в пустоте. А вокруг парили другие учителя, в своих светящихся кругах силы и порядка. И вокруг царит покой и гармония.

— И тебя здесь ждет твое место, здесь, в этом особом пространстве Привилегий, — сказал мне маэстро во сне. – И отсюда ты сможешь дальше помогать и вести других людей по пути постижения Знания.

— Вот так бывает, если жизнь маэстро подчинена Порядку и Ордену – он уходит в свет, в Особое мир Гармонии и Знания. И именно оттуда приходят указания Духа и ведение новых поколений избранных людей, готовых принять и раскрыть знание Ордена.

— Ну, а теперь уже пора спать, — зевнул он, и пошел к себе в комнату.

Дон Хосе Гама. Путь шамана Палеро.

2 комментария

Добавить комментарий

*
*

Отзывы и рассказы о диетах являются субъективным личным опытом участника, и не могут являться объективным и полным описанием свойств диеты на Растения-Учителя.

Для того чтобы самому познакомиться со свойствами Растений-Учителей вы можете присоединиться к нашим шаманским путешествиям.

Прочитать о других Палос Маэстрос вы можете на странице

Отзывы о диетах Sama в традиции Палерос